Кого готовит школа сегодня??

06.02.2018

«Самый крайний пессимизм наивнейшим образом перерастает в оптимизм».    А.П.Чехов.

         Известный польский педагог-гуманист Януш Корчак писал, что Личность является единственным оплотом человечности в обществе. Продолжая эту мысль, можно сказать, что Развитая Личность — единственный оплот государственности, основа развития общества. Стратегия развития воспитания в России до 2020 года выдвигает как приоритетную задачу объединения воспитательного потенциала школы и семьи, привлечение родителей (мам и пап, бабушек и дедушек) к организации воспитательного процесса. Это в особенности актуально в условиях заорганизованности школы, перегруженности педагогов, классных руководителей бесчисленными отчетами, лишающими их возможности систематически уделять внимание внеурочной воспитательной работе.
Отношение к детям — это отношение к будущему страны. Общеизвестно, что детский возраст — решающий для становления личности, для формирования представления человека о мире и своем месте в нем. Не случайно говорится, что «мир управляется из детской».
Сама система образования, являясь частью гигантской бюрократической машины страны, не способна «самореформироваться», ведь на всех её этажах сидят чиновники, главная задача которых- усидеть в своем кресле. Да, и заказчики реформ на самом верху тоже только «исполняют» волю из-за океана.
Школа больна, школе нужна помощь. С педагогами перестали советоваться, их заставили подчиняться. Ученые доказали, что жесткое подчинение ведет человека к апатии, постепенно переходящей в агрессию. Чему могут научить наши педагоги — подчиненные исполнители?? Тотально подчиняться.

       Со всей наивностью скажем, что наша надежда теперь  только на родителей.
Ведь родители детей любят, они детей не бросят. В такой невероятно трудной ситуации.