Заказ материалов

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. НАЧАЛО ДИАЛОГА

26.03.2016

В кайзеровской Германии XIX века главным лозунгом педагогики было: «Педагог, сокруши волю ребенка!». Совсем недавно апологеты либеральной педагогики в России утверждали:» Не передавайте детям свои ценности, это патернализм! Дети САМИ ЗНАЮТ, в какой деятельности им участвовать, патриотами какой страны быть!».

Сегодня либеральные педагоги через ФОНД А.Кудрина (!!!) проводят в регионах воспитательный эксперимент «Фабрика человеческого капитала» по делению детей на касты: пролетариат, крестьянство, обслуживающий персонал и креативный класс (неужели предполагается?). Вот такая метаморфоза. Второе — это, конечно, не патернализм! Это педагогический расизм. Так же, как и скандальный сериал провокационного режиссера Гай Германики «Школа», выходивший в прайм-тайм на Первом канале. На наш взгляд, это тест для российского педагогического сообщества на способность мыслить критически.

Проехав в этом учебном году более 25 регионов страны с семинаром по гражданскому самоопределению детей и подростков (самоопределение или все-таки «идентичность»???), мы увидели большую заинтересованность педагогов в установлении диалога органов управления образованием с педагогическим сообществом.

«Почему присланный фотоотчет в управление образованием важнее проведения самого мероприятия (плохое слово) и его воспитательного значения?». «Почему количество протоколов заседаний, результатов мониторинга, планов и графиков реализации воспитательного компонента ФГОС составляет многие сотни страниц и выходит за все мыслимые пределы?».

Это не «пустяковые» вопросы.

Дело в том, что был в нашей педагогике период, который назывался ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. Ее главные идеи — субъект-субъектные отношения между ребенком и педагогом. Между управленцами и педагогическим сообществом! Плодами этой педагогики мы пользуемся по сей день — это люди, воспитанные в ней, большей частью выбравшие профессию педагогов, поверившие в возможности воспитания. Люди, берущие на себя ответственность за себя и близких, за школу, за страну. Это люди — неравнодушные, ответственные, инициативные, предприимчивые. Способные такими же сделать и своих воспитанников.

СОТРУДНИЧЕСТВО НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ДИАЛОГА. СОТРУДНИЧЕСТВО — ЭТО ДИАЛОГ!

К такому диалогу мы приглашаем всех, причастных делу воспитания ( а оно в Законе об образовании стоит перед обучением). Сегодня на нашем сайте начинается очно-заочный ФОРУМ по проблемам воспитания, принять участие в котором могут все желающие. Для это необходимо высказать свое мнение, поделиться идеями, заполнив АНКЕТУ УЧАСТНИКА ФОРУМА.

60 победителей, выбранных оценочной комиссией, примут участие в очном этапе Форума.

Прежде, чем сокрушить волю ребенка в гербартианской педагогике кайзеровской Германии необходимо было сокрушить волю педагога, поскольку подобное воспитывается подобным. Дети нас не слушают, но копируют.

ДАВАЙТЕ СОТРУДНИЧАТЬ!!!

Подробности на сайте в разделе «Внимание! Педагогический Форум!».